Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Изучение нормативной методической документации по вопросам образованияОрганизация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов.
. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
Планирование и анализ деятельности.
Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
Разработка, рецензирование, первичная экспертиза рабочих программ, методических пособий, технологий и др.
Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО.
Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
Участие в аттестации педагогических работников.
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
Орган управления осуществляет следующие функции
МО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом образовательной организации, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
Свою работу МО организуют в соответствии с планами.
В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом совете.
Содержание работы органа управления
Основные формы работы МО
Коллективные:
- методические семинары
- методические недели
- научно-практические конференции
- педагогические чтения
- методические выставки
- мозговой штурм
- эстафета педагогического мастерства
5.2 Групповые:
- взаимопосещение уроков
- мастер классы
- открытые уроки
- «круглый стол»
- методический диалог
Индивидуальные
- собеседование
- самоанализ
- консультации
- самообразование
-курсовая переподготовка
- наставничество